Company Logo

Календарь

<< < Октябрь 2014 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Календарь Joomla

Опрос

Оцените наш сайт

Образование

Информация о сроке действия государственной аккредитации

Государственной аккредитации образовательные программы ДОО не подлежат.

 

Информация об учебном плане 

Учебный план МАДОУ ЦРР д/с №18 «Огонек»  на 2017 – 2018 учебный год разработан в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014  «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного образования»;
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении  федерального государственного стандарта   дошкольного образования»;
  • Письмом  «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249;
  • Примерной основной образовательной программой «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой , 2014 г. 

Учебный план МАДОУ ЦРР д/с №18  на 2017 – 2018 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности.

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. 

В 2017-2018 г. в  МАДОУ ЦРР д/с №18  функционируют 12 общеобразовательных групп:

Первая младшая                                    (от 2 – до 3 лет)

Первая младшая                                    (от 2 – до 3 лет)

Вторая младшая группа                          (3 - 4 года)

Вторая младшая группа                          (3 - 4 года)

Средняя группа                                      (4 - 5 лет)

Средняя группа                                      (4 - 5 лет)

Средняя группа                                      (4 - 5 лет)

Старшая группа                                      (5 - 6 лет)

Старшая группа                                      (5 - 6 лет)

Подготовительная к школе группе           (6 - 7 лет)

Подготовительная к школе  группа          (6 - 7 лет)

Подготовительная к школе  группа          (6 - 7 лет)

В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная  часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).

В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на организованную образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

"Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", «Речевое развитие»  входят в расписание организованной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и  во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании. 

Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):

Продолжительность организованной образовательной деятельности:

  • для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,
  • для детей от 3 до 4  лет – не более 15 минут,
  • для детей от 4  до 5 лет – не более 20 минут,
  • для детей от 5 до 6  лет – не более 25 минут,
  • для детей от  6 до 7  лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

-   в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

-   в старшей и подготовительной группах  – 45 минут и 1,5 часа соответственно. 

В середине времени, отведённого на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. 

Форма организации занятий:  с 2  до 3 лет (подгрупповые),  с 3 до 7 лет (фронтальные). 

В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. 

Парциальные программы являются дополнением к Примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.

 Парциальные программы используемые в МАДОУ ЦРР д/с №18:

  • «Ладушки» И.М. Каплунова
  • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой
  • «Мы» Н.Н. Кондратьевой

Вариативная часть учебного плана, формируется участниками образовательного процесса ДОУ.

В  летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся  спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.


Информация об уровне образования:

"Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста"

(п. 1 ст. 64 Федерального закона " 273-ФЗ от 29.12.2012 г. "Об образовании в Российской Федерации").

Уровень образования:  дошкольное образование.


Информация о формах обучения:
"В Российской Федерации образование может быть получено:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования)".

(п. 1 ст.17 Федерального закона " 273-ФЗ от 29.12.2012 г. "Об образовании в Российской Федерации").
Форма обучения:
очная

Нормативный срок обучения: 5 лет


Информация об описании образовательных программ:

"Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся"

(п.2 ст. 64 Федерального закона " 273-ФЗ от 29.12.212 г. "Об образовании в Российской Федерации").

                                                                                                                                   

Информация реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: 

При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

                                                                                                         

Информация о языках, на которых осуществляется образование в МАДОУ  ЦРР д/с №18 "Огонек":
В учреждении обучение и воспитание ведется на русском языке, и создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.


Численность обучающихся по реализуемым
образовательным программам 
 

Всего 281  воспитанник  (на 01.03.2018г.)

группа №1 «Ромашки» (2 младшая) - 26 детей

группа №2«Пчёлки» (средняя) - 25 детей

группа №3 «Птички - невелички» (старшая) - 23 ребенка

группа №4 « Колокольчики» (подготовительная) - 24 ребенка

группа №5 «Подсолнухи» (средняя) - 24 ребенка

группа №6 «Клоунята» (1 младшая) - 25 детей

группа №7 «Бабочки» (подготовительная) - 21 ребенок

группа №8 «Осьминожки» (2 младшая) - 26 детей

группа №9 «Конопушки» (средняя) - 21 ребенок

группа №10 «Горошины» (1 младшая) - 25 детей

группа №11 «Пчелки» (подготовительная) - 18 детей

группа №12 «Смешарики» (старшая) - 23 ребенка

 

Приказы по воспитанникам:
 
Приказ №58 от 31.08.2017 "О комплектовании групп"

 


 РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:

 

 Основная образовательная программа Т.И. Бабаевой «Детство»

 

 

 Авторский коллектив: преподаватели кафедры дошкольной педагогики   Санкт-Петербургского государственного педагогического университета им.   А.И. Герцена -  Т.И. Бабаевой, и др.

 «Детство» — основная образовательная программа, разработанная   авторами с позиций гуманистической педагогики, личностно-   деятельностного подхода к развитию и воспитанию ребенка-дошкольника.   Она включает три части в соответствии с тремя ступенями дошкольного периода (младший, средний, старший дошкольный возраст). Программа и педагогическая технология направлены на обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности. В основе технологии – интеграция познания, общение со взрослыми и сверстниками, игры и другие виды детской деятельности.                                                                         
Цель программы: обеспечение всестороннего развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, - через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.

Задачи программы:

  • развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
  • способствовать развитию познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
  • развитие творческой активности детей, воображения;
  • укрепление психического и физического здоровья ребенка.

Все содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных блоков:

* «Познание» (помощь дошкольникам в освоении разнообразных доступных способов познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и др.), развитии их познавательной активности, познавательных интересов);                                                                                  

* «Гуманное отношение» (ориентация детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие гуманных чувств и отношения к окружающему миру);

* «Созидание» (блок творчества: развитие самостоятельности как высшего проявления творчества);

* «Здоровый образ жизни» (воспитание двигательной культуры, привычки вести здоровый образ жизни).                                                                                                                                 

   Содержание конкретизировано по разделам в каждой части программы, посвященной определенному возрастному периоду. Логика подачи программного материала в каждом возрастном разделе такова:

  • характеристика возрастного периода, достижения и перспективы развития ребенка;
  • особенности сферы деятельности (общения, восприятия);
  • общие задачи воспитания;
  • представления (ориентации);
  • практические умения;
  • уровни освоения умений (низкий, средний, высокий);
  • методические советы;
  • рекомендуемая литература для чтения, рассказывания, заучивания наизусть;
  • рекомендуемые произведения изобразительного и музыкального искусства;
  • заключение.

Основная образовательная программа 2015 г.

Адаптированная общеразвивающая программа для детей с ОВЗ

Положение об организации образования детей с ОВЗ

Рабочая программа коррекционно - развивающих занятий для детей с ЗПР 4-5 лет 

Положение о рабочей программе педагога-психолога муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад №18 "Огонек"

 

Основная  образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка  детский сад №18 «Огонек»  (далее Программа) является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно - образовательного процесса в ДОУ. Программа представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе. Программа определяет организацию воспитательно -  образовательного процесса (содержание, формы) в ДОУ и обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) во взаимосвязи. Программа реализовывается не только в процессе непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.

Нормативный срок обучения - 5 лет

Программа направлена на разностороннее развитие детей в возрасте от 2  до 7 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и обеспечивает формирование предпосылок учебной деятельности.

 

Дополнительные общеобразовательные программы:

 

 "Ладушки". И.М. Каплунова, И.И. Новоскольцева. Программа по   музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.

 В основе программы лежит комплексный подход, разработана методика,   направленная на решение на одном занятии разных, но взаимосвязанных   задач, охватывающих разные стороны речевого развития (фонетическую,   лексическую, грамматическую), и на их основе решение главной задачи –   развитие связной речи.

 

 

 

 

 

 «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л.   Князева, М.Д. Маханева)

 

 Данная программа определяет новые ориентиры в нравственно-   патриотическом воспитании детей, основанном на их приобщении к     русской народной культуре.

 

 Основная цель - способствовать формированию у детей личностной   культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского   народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной   культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственны ми ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды. Параллельно в программе решаются вопросы расширения базовой культуры личности воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

 

Теоретическую основу программы составляет известное положение (Д. Лихачев, И. Ильин) о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям. Программа рассчитана на работу с детьми трех-семи лет, включает перспективное и календарное планирование. Предлагает новые организационно - методические формы работы; содержит информационные материалы из различных литературных, исторических, этнографических, искусствоведческих и других источников.

 

Рекомендована Министерством образования РФ.

 

 

 Программа экологического образования детей «Мы», Н.Н.   Кондратьева

 

 В настоящей программе представлены доступные дошкольнику элементы  экологической культуры. Ядром ее содержания являются экологические   представления о животных, растениях, людях как живых существах.  Особенность программы заключается в том, что природа представлена в  ней как ценность, а гуманное отношение к живому — как этический   принцип поведения человека.

 

 В программе используется термин Н.Н. Кондратьевой «экологически   ориентированная деятельность», т.е. доступная дошкольнику   разнообразная деятельность, организованная сначала педагогом, а затем   и  самостоятельно ребенком с целью приобретения опыта гуманного   взаимодействия с природой.

 


 

Рабочие программы по непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область "Социально – коммуникативное развитие" –

направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта,  эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Образовательная область "Познавательное развитие" –

предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Образовательная область "Речевое развитие" –

включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки. Информация об уровне образования; Добро пожаловать в экологию!: Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет: Старшая группа. Обучения грамоте.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" –

предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Образовательная область "Физическое развитие" –

включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). 

 

Объем образовательной деятельности.

1. Учебный план – нормативный документ, отражающий структуру учебного процесса дошкольного учреждения с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

Учебный план составляется ежегодно в соответствии с нормативными документами:

- Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования;

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13);

- Программами, реализуемыми в МАДОУ. 

2. Непосредственно образовательная деятельность

3. Режим дня МАДОУ ЦРР д/с № 18

4. Годовой календарный учебный график (аннотация)  – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в МАДОУ на учебный год 

Годовой календарный график составлен в соответствии:

- Федеральным законом от 29.12. 2012 г № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1. 3049-13  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ  от 15.05.2013 г. №  26;

- Уставом МАДОУ.

Годовой календарный учебный график учитывает в полном объёме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Содержание годового календарного учебного графика МАДОУ включает в себя следующее:

- дата начала учебного года; 

- дата окончания учебного года;

- продолжительность учебной недели;

- продолжительность учебного года;

- режим работы МАДОУ в учебном году;

- режим работы МАДОУ в летний период;

- праздничные дни.

Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается Советом педагогов, утверждается приказом заведующего МАДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые МАДОУ в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего на основании решения Совета педагогов  и доводятся до всех участников образовательного процесса.

МАДОУ в установленном законодательством Российской Федерации порядке несёт ответственность за реализацию в полном объёме образовательных программ в соответствии с годовым календарным учебным графиком.

5. Годовой план на 2017-2018 учебный год  

6. Методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса.

  

Рабочие программы

Рабочие программы педагогов ДОУ – это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Приложением к рабочим программам педагогов является учебно-тематическое планирование работы по образовательным областям.

1. Рабочая программа первый год освоения

Рабочая программа по развитию детей первой младшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой детского сада и определяет содержание и организацию образовательного процесса в группе.

Цель программы - введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт.

Содержание образовательного процесса в младшей группе выстроено с учётом Примерной образовательной программы ДО «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. В группах раннего возраста максимально учитываются сензитивные периоды в развитии малышей, воспитательно-образовательный процесс ориентирован на развитие стойкой мотивации к различным видам детской деятельности, создаются условия для социального развития, адекватного данному возрастному этапу.

Решение программных образовательных задач осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.

2. Рабочая программа второй год освоения

Основной целью рабочей программы во второй младшей группе является введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт. Поставленная цель соответствует цели основной образовательной программы ДОУ и Примерной образовательной программы ДО «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцвой.

Рабочая программа построена на принципах развивающего обучения, единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей-дошкольников; интеграции образовательных областей; дифференцированного обучения; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Содержание программы направлено на решение задач создания условий для укрепления физического и психического здоровья детей, развитие двигательных навыков, развития речи, интеллектуальных способностей, творческой деятельности, развитие внимания, творческого воображения, знакомство с окружающим миром, явлениями природы; воспитание любознательности, дружелюбия, социальной активности.

3. Рабочая программа третий год освоения

В основу рабочей программы заложены цели и задачи, соответствующие основной образовательной программы ДОУ и Примерной образовательной программы ДО «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.

Цель программы – введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт.

Многообразие методов и приемов, используемых в воспитательно-образовательном процессе в средней группе позволяют решить основные задачи, связанные с созданием условий по укреплению физического и психического здоровья детей, развитием индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребенка в коллективной творческой деятельности, интеллектуальных способностей, воспитанием любви к природе, воспитанием основ безопасности жизнедеятельности. Единство воспитательных, развивающих и обучающих задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста, позволяют достигнуть поставленной цели.

4. Рабочая программа четвертый год освоения

Рабочая программа старшей группы соответствует основной образовательной программе ДОУ и учитывает рекомендации Примерной образовательной программы ДО «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.

Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, учебно-тематического планирования по разделам.

Организация воспитательно-образовательной работы предполагает воспитание и обучение в процессе непосредственно-образовательной деятельности, в режимные моменты, в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня, а также направлена на поддержку детской индивидуальности. Методы и приемы работы с детьми обеспечивают динамичность процесса обучения и удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельной деятельности. Формы работы соответствуют возрастным особенностям развития детей 5-6 лет.

Рабочая программа направлена на развитие дошкольников по основным направлениям и решает задачи охраны здоровья, создания условий для развития двигательных навыков, развития речи, внимания, воображения, мышления, творческих способностей дошкольников, развитие индивидуальности каждого ребенка и уважение к детской личности.

Содержание программы позволяет достигнуть главной цели, отраженной в основной образовательной программе ДОУ, - введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт.

5. Рабочая программа пятый год освоения

В основе рабочей программы по воспитанию, обучению и развитию детей старшего дошкольного возраста заложены цели и задачи развивающего обучения, соответствующие основной образовательной программе ДОУ и учитывает рекомендации Примерной образовательной программы ДО «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.

Одной из основных задач в подготовительной группе является создание условий для формирования психологической готовности старшего дошкольника к последующему успешному обучению в школе. Содержание рабочей программы направлено на решение данной задачи, а также на развитие детей по основным направлениям: познавательному, речевому, физическому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному, формированию основ экологической культуры, безопасного поведения в природе, быту, на улице и в транспорте.

 Развитие любознательности, познавательной активности, дружелюбия, коммуникативности, интеллектуальных и творческих способностей, умения работать индивидуально и в подгруппе реализуются через различные формы работы, соответствующие возрастным особенностям детей 6-7 лет.

Содержание рабочей программы представлено учебно--тематическим планированием по основным направлениям развития дошкольников, зафиксированных в ФГОС ДО, примерным планом взаимодействия педагогов с родительской общественностью на текущий учебный год.

6. Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 2 до 8 лет в соответствии с возрастными, индивидуальными и психическими особенностями, на основе обязательного минимума содержания в разделе «Музыка» для ДОУ, с обновлением содержания по основной образовательной программе ДОУ с направлениями работы дошкольного образовательного учреждения.

В программе представлено перспективное планирование для каждой возрастной группы по месяцам, объем образовательной нагрузки по возрастам в соответствии с требованиями СанПиН - 2.4.1.3049-13.

 Целью Программы является психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры, гармоничное физическое развитие.

7. Рабочая программа "Физическая культура"

Программа направлена на:

— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

— создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;

целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

 Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

— сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

— обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

— формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 

Телефон доверия

Карта сайта

Фотоальбомы

Защита данных

Персональные данные

Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных

Полезные сайты

 

 

 

 

 

 

Горячая линия



Яндекс.Метрика